Курсы «Дошкольник»
Цель курса « Дошкольник»:
подготовка ребенка к школьной жизни,
новой ведущей деятельности, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка,
преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка,
позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.
Задачи курса:
1. Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.Воспитание у детей коллективизма, уважения к старшим, стремления оказывать друг другу помощь.
3. Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.
Программа подготовки дошкольников к школе идет по следующим направлениям:
1. Овладение элементарными знаниями, умениями и навыками по обучению грамоте.
2. Развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи.
3. Овладение элементарными знаниями, умениями и навыками по математике.
4. Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарища, действовать совместно с другими).
«Основы математики. Развитие логического мышления»
- Прямой и обратный счет от 1 до 20
 - Оперирование пространственными понятиями ( «левый», «правый», «впереди»,др.)
 - Вычислительные счетные операции в пределах 10
 - Анализ признаков предметов, выделение предметов в отдельные группы
 - Работа с геометрическими фигурами
 - Решение простейших арифметических задач на сложение и вычитание
 - Состав числа
 - Соотнесение цифры и числа предметов
 - Оперирование понятиями «часть» и «целое», установление связи между ними.
 
«Оригами»
- Развитие мелкой моторики
 - Концентрация внимания
 - Развитие логического и пространственного мышления
 - Стимулирование творческой активации мыслительных процессов
 
«С радостью в школу»
- Развитие самоконтроля и саморегуляции в отношении своего эмоционального состояния
 - Навыки общения и адекватной оценочной деятельности
 - Повышение социальной компетентности
 - Сплочение детского коллектива
 
«Чтение. Развитие речи»
- Овладение умением четко выражать мысли, анализировать описываемые события; умения составлять предложения из 3-5 слов
 - Умение отгадывать загадки, заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие речевки, стихотворения
 - Четко произносить звуки в словах
 - Отличать гласные от согласных
 - Определять место звука в слове (начало, середина, конец)
 - Делить слова на слоги
 - Составлять рассказ по картинке или по опорным словам
 
«Письмо»
- Развитие точности зрительного восприятия, формирование умения вычленять элементы из целого и вновь объединять их в целое, развитие точности пространственной дифференцировки.
 - Развитие ориентировки в пространстве по направлениям (вправо, влево, правая сторона, левая сторона; верхняя, нижняя линейка, клеточка).
 - Ознакомление с правилами письма: пишут слева направо; последовательно заполняют страницу, сохраняя одинаковую величину элементов, равное расстояние между ними.
 - Подготовка мелкой мускулатуры руки к письму и выработка умения управлять своими движениями в соответствии с поставленной задачей (штриховка, рисование бордюров и упражнение в написании элементов букв).
 - Обучение соблюдению при выполнении приготовительных упражнений к письму определенных гигиенических требований (расположение тетради, посадка за столом, поза пишущего, расстояние глаз от тетради, правила держания ручки, карандаша).