Доступная среда
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
- Задачи:
 - - обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
 - - организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
 - - сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
 - - создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
 - - расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
 - - совершенствование системы кадрового обеспечения.
 
ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.
Сведения об обучающихся с ОВЗ в 2025-2026 учебном году
| Количество учащихся с ОВЗ | 33 | 
| Обучаются по адаптированной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) | 1 | 
| Обучаются по адаптированной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1, 5.2) | 29 | Обучаются по адаптированной образовательной программе начального общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1) | 2 | 
| Обучаются по адаптированной образовательной программе основного общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1) | 1 | Количество детей-инвалидов | 4 | 
| из них обучаются по общеобразовательной программе в образовательной организации | 4 | 
                            Условия организации обучения учащихся  с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов 
(Файл assets/fiels/about/ovz/obuchenie-detey-s-ovz-2025.docx не найден)
                            
                            ФГОС ОВЗ 
(Файл assets/fiels/about/ovz/FGOS_OVZ_1598_19.12.2014.doc не найден)
                            
                            Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк) МБОУ Гимназия № 91 
(Файл assets/fiels/about/ovz/output.pdf не найден)