Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Здания и корпуса Гимназии
- площадь – 5663,4 м2
 
Учебные кабинеты и мастерские, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- начальных классов – 12
 - русского языка и литературы – 5
 - истории и обществознания – 2
 - математики – 5
 - информатики и ИКТ (с лаборантской) – 2
 - специализированный физики (с лаборантской) – 1
 - специализированный химии (с лаборантской) – 1
 - специализированный биологии (с лаборантской) – 1
 - географии – 1
 - иностранного языка (с лаборантской)
 - изобразительного искусства – 1
 - музыки (с лаборантской) – 1
 - мастерская технологии (девочки) – 1
 - мастерская технологии (мальчики) – 2 (токарная, столярная)
 - технологии (начальной школы) – 1
 - ОБЖ – 1
 
Другие помещения, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- кабинет директора (с приёмной) – 1
 - кабинет заместителя директора – 3
 - кабинет психолога – 2
 - бухгалтерия – 1
 - учительская – 1
 - актовый зал – 1
 - хореографический зал – 1
 - библиотека – 1
 - медицинский кабинет – 2
 - процедурный кабинет – 1
 
Обеспечение условий физического развития учащихся
- Спортивный зал;
 - спортивная площадка: волейбольно-баскетбольная площадка, футбольное поле, беговая дорожка;
 - тренажёрный зал;
 - спортивный инвентарь.
 
Условия охраны здоровья обучающихся
В Гимназии созданы условия для безопасного пребывания детей и сохранения их здоровья, в том числе, инвалидов и лиц с ОВЗ.
Контроль за состоянием здоровья детей ведется специалистами здравоохранения КБ-51: ежегодные медико-профилактические осмотры, прививки, индивидуальные консультации, меры по недопущению в школе случаев инфекционных заболеваний, в том числе вакцинация обучающихся и педагогов.
Условия питания в Гимназии
Столовая Гимназии обеспечивает качественное разнообразное меню с возможностью индивидуального подхода при наличии необходимых медицинских показаний для отдельных обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ Питание организовано Общество с ограниченной ответственностью «Аквариум». Меню разнообразное, утвержденное СЭС.
Вместимость школьной столовой – 200 посадочных мест.
Обеспечение безопасности Гимназии
| Пожарная сигнализация | |
| Система оповещения о пожаре | |
| Необходимые средства пожаротушения | |
| Охранная сигнализация | |
| Система видеонаблюдения | |
| Тревожная кнопка | 2 | 
Информатизация Гимназии
| 
 Наименование  | 
 Количество   | 
| 
 Мультимедийный проектор  | 
 38  | 
| 
 Компьютеры стационарные  | 
 77  | 
| 
 Ноутбук  | 
 53  | 
| 
 Интерактивная доска  | 
 19  | 
| 
 Интерактивный программно-аппаратный комплект  | 
 6  | 
| 
 Многофункциональные устройства  | 
 34  | 
| 
 Принтер лазерный,ч/б  | 
 2  | 
| 
 Принтер цветной  | 
 8  | 
| 
 Ксерокс  | 
 1  | 
| 
 Цифровой фотоаппарат  | 
 4  | 
| 
 Цифровая видеокамера  | 
 6  | 
| 
 Цифровой микроскоп  | 
 16  | 
| 
 Графический планшет  | 
 12  | 
| 
 Документ-камера  | 
 2  | 
| 
 Электронные интерактивные лаборатории  | 
 физика, химия  | 
| Количество компьютерных классов | 2 | 
| Количество компьютеров в этих классах | 24 | 
| Количество предметных кабинетов, оборудованных компьютерами | 39 | 
| Обеспечение учащихся компьютерами | 0,17 компьютера на 1 учащегося (7,5 учащихся на 1 компьютер) | 
| Обеспечение учителей компьютерами | 2,11 компьютера на 1 учителя (0,53 учителя на 1 компьютер) | 
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В Гимназии обеспечен свободный доступ педагогов и детей к ресурсам сети Интернет через два канала со скоростью 6 Мб/с, функционирует локальная сеть, объединяющая 130 компьютеров и ноутбуков, электронная почта. 100% кабинетов оснащены компьютерной и мультимедийный техникой. Образовательный процесс поддерживается программным обеспечением на базе операционной системы Vista, Windows7, Linux; Offiсe 2007/2010, Open Office. В целях компьютерной безопасности в школе установлено антивирусное программное обеспечение, отработана система его регулярного обновления, что позволило существенно снизить количество вирусных атак в городской образовательной сети.
Электронный документооборот внедряется через 2 канала: через специально организованную систему папок в локальной сети, по электронной почте.
В целях компьютерной безопасности в школе установлено антивирусное программное обеспечение, отработана система его регулярного обновления, что позволило существенно снизить количество вирусных атак в городской образовательной сети.
Для оптимизации работы по управлению школой используются программные продукты «1 С»: «1 С: предприятие», «1 С: кадры», «1 С: Хронограф Мастер». 
Школьная библиотека включает в себя пособия по всем учебным предметам, литературно-художественные издания, методическую литературу и периодические издания. Библиотечный фонд постоянно пополняется. Созданы базы электронных продуктов:
- ЭК печатных работ педагогов школы,
 - ЭК исследовательских работ учащихся,
 - ЭК УМК,
 - ЭК ЦОРов;
 - сборники «Серебренные родники»
 - буклеты, афишки, визитки.
 
Гимназия подключена к образовательной платформе Элжур - единой электронной среде для учителей, учеников и их родителей.
У Гимназии функционирует сайт, созданный с целью трансляции информационного пространства школы. Ежегодно на нем выставляется отчет директора школы о ходе учебно-воспитательного процесса и другие информационные материалы.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- Список электронных образовательных ресурсов
 - Электронное приложение по курсу «Информатика» (5 класс)
 - Электронное приложение по курсу «Информатика» (6 класс)
 - Электронное приложение по курсу «Информатика» (7 класс)
 - Электронное приложение по курсу «Информатика» (8 класс)
 - Электронное приложение по курсу «Информатика» (9 класс)
 
Библиотечные ресурсы
- Президентская библиотека
 - Российская государственная библиотека;
 - Российская национальная библиотека;
 - Государственная публичная научно-техническая библиотека;
 
Литература и учебные пособия
- Библиотечный фонд Гимназии
 - Правила пользования школьной библиотекой
 - Положение об обменно-резервном фонде
 
Учебники
                            План мероприятий по обеспечению обучающихся МБОУ Гимназии № 91 им. М.В. Ломоносова учебниками на 2024-2025 учебный год 
(Файл assets/fiels/about/mto/textbooks/plan_meropriyati_uchebnik_2024-2025.pdf не найден)
                                                    
                            Порядок обеспечения учебниками обучающихся МБОУ Гимназия № 91 им. М.В. Ломоносова на 2024-2025 учебный год 
(Файл assets/fiels/about/mto/textbooks/poryadok_obespecheniya_uchebnik_2024-2025.pdf не найден)
                                                    
                            Приказ об утверждении перечня учебников на 2025-2026 учебный год МБОУ Гимназия №91 
(Файл assets/fiels/about/mto/textbooks/prikaz_na_YMK_2025.pdf не найден)
                                                    
                            Рекомендации для родителей по приобретению дидактического материала 
(Файл assets/fiels/about/mto/textbooks/didactics23-24.doc не найден)
                                                    
                            Порядок пользования учебниками и учебными пособиями 
(Файл assets/fiels/about/mto/poryadok_polzovaniya_uchebnikami_iuchebnymi_posobi.pdf не найден)
                                                    
Доступная среда
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
- Задачи:
 - - обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
 - - организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
 - - сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
 - - создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
 - - расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
 - - совершенствование системы кадрового обеспечения.
 
ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.
Сведения об обучающихся с ОВЗ в 2025-2026 учебном году
| Количество учащихся с ОВЗ | 33 | 
| Обучаются по адаптированной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) | 1 | 
| Обучаются по адаптированной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1, 5.2) | 29 | Обучаются по адаптированной образовательной программе начального общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1) | 2 | 
| Обучаются по адаптированной образовательной программе основного общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1) | 1 | Количество детей-инвалидов | 4 | 
| из них обучаются по общеобразовательной программе в образовательной организации | 4 | 
                            Условия организации обучения учащихся  с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов 
(Файл assets/fiels/about/ovz/obuchenie-detey-s-ovz-2025.docx не найден)
                                                    
                            ФГОС ОВЗ 
(Файл assets/fiels/about/ovz/FGOS_OVZ_1598_19.12.2014.doc не найден)
                                                    
                            Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк) МБОУ Гимназия № 91 
(Файл assets/fiels/about/ovz/output.pdf не найден)